Модная эволюция Рианны
Рианна прошла долгий путь — от уличного ларька с одеждой на Барбадосе до собственного многомиллионного бренда косметики и не менее успешной бельевой марки Savage x Fenty. The Blueprint проследил модную историю дивы с первого заметного появления до сегодняшнего дня.
2007
2007 год — премьера Umbrella. Песня, изначально написанная для Бритни Спирс, стала первым абсолютным — и громогласным — успехом Рианны. Rolling Stone и Time поместили Umbrella на третью строчку в рейтинге 100 лучших песен 2007 года. В 2008-м Рианна и Джей-Зи получили за сингл «Грэмми» в номинации «Лучшая песня года». Также она вошла в список «500 величайших песен всех времен» по версии Rolling Stone. Клип, на сегодняшний день собравший почти 500 миллионов просмотров на YouTube, не менее важен для становления Рианны. В копилке его наград — две статуэтки MTV Video Music Awards, а образ, в котором снялась Рианна, лег в основу ее дальнейшего имиджа. На красной дорожке все той же «Грэмми» на певице было платье — вариация на тему балетной пачки в исполнении Зака Позена. А асимметричное каре Рианны стало ее фирменным знаком на ближайшие несколько лет и еще долго пользовалось большой популярностью у парикмахеров — и их клиенток — по всему миру.
Клип на песню Umbrella
2011
В 2011-м Рианна впервые появляется на обложках Vogue: команда британского издания перекрасила певицу в блондинку, а редакция американского — сняла ее в образе русалки с огненно-рыжими волосами. В том же году Рианна выпускает коллаборацию с Armani Jeans и Emporio Armani Underwear, а также начинает работать с Мелом Оттенбергом. Фэшн-директор журнала 032c превратит ее в икону стиля; на это потребуется каких-то два года.
Обложка Vogue UK, ноябрь 2011
Обложка Vogue US, апрель 2011
2014
Рекламная кампания для Balmain и официальное признание Анны Винтур. На церемонии CFDA именно главный редактор американского Vogue награждает Рианну почетным титулом «Модная икона». Чуть позже в сети появится забавное видео с SMS-сообщениями, в которых Рианна советуется с Винтур по поводу наряда. Прозрачное платье, усыпанное кристаллами Swarovski, придумал для выхода на церемонии Адам Сельман — с ним Рианна тесно сотрудничала еще в 2013-м, работая над линией для River Island. Чуть позже Винтур пригласит Рианну на Met Gala. Певица посетит ежегодный бал костюма в составе амбассадоров Stella McCartney. Еще в этом году ее назначили креативным директором Puma, что не только освежило спортивный бренд, но и приблизило Рианну к запуску собственной марки.
Рианна в платье авторства Адама Сельманса с кристаллами Swarovski, CFDA Fashion Awards, 2014
Рианна в платье Stella McCartney
на Met Gala, 2014
2015
Рианна в платье Гуо Пей на Met Gala, 2015
Рианна — первая темнокожая женщина, ставшая лицом рекламной кампании Dior. Этот революционный статус певица заслужила продуманными светскими выходами. Рианна выбирает для «Грэмми» и Met Gala смелые и мемоемкие наряды: розовый «взрыв» Giambattista Valli и знаменитое платье-яичницу Гуо Пей. То, что это не случайные попадания, а продуманная стратегия по завоеванию мира моды, подтверждает шоу певицы Rock in Rio, где она появляется в кастомизированных нарядах Givenchy и желтом костюме Issey Miyake.
Рианна в платье Giambattista Valli
на Grammy, 2015
2016
Очередное появление в Vogue и обложка для W Magazine случаются с Рианной не просто так. Поводов много. Для начала — успешный показ первой полноценной коллекции в качестве креативного директора Puma на Нью-Йоркской неделе моды. Следом — запуск оригинальной линии кроссовок Rihanna for Puma. Чуть позже криперы на толстой подошве раскупят за 35 минут после дропа. Это не единственный обувной релиз Рианны в 2016-м. Джинсовые ботфорты, которые она придумала вместе с Manolo Blahnik, попали на разворот в Vogue — и прямо в сердце ее поклонников. В этом же году Рианна придумала очки для Dior и выпустила шесть авторских парфюмов — Reb’l, Reb’l Fleur, Nude, Rogue, Rogue Man, RiR. А еще подписала договор о запуске Fenty Beauty с конгломератом LVMH.
Обложка W Magazine, сентябрь 2016
Белла хадид на показе Fenty Puma by Rihanna, осень 2016
2017
В биографии Рианны-музыканта напротив 2017-го стоит строчка о выпуске альбома ANTi, в поддержку которого она уедет в долгий мировой тур. Для выступлений Рианна выбрала кутюрный комбинезон Armani Privé, боди, сшитые Адамом Сельманом, в комплекте с ботфортами Giuseppe Zanotti и Manolo Blahnik, а также кастомизированный костюм Y/Project. Луки, заявленные на выступлениях тура, будут подробно разбирать в глянце с восхищенными отзывами о работе стилистов певицы во главе с Мелом Оттенбергом.
Певица запускает бьюти-марку Fenty Beauty — и более чем успешно: тональные средства для 40 разных оттенков кожи входят в ежегодный список лучших изобретений года по версии журнала Time. Рианна-дизайнер показывает две коллекции в Париже, все глубже погружаясь в мир моды, а на 70-м Каннском фестивале окончательно закрепляет за собой статус дивы, появившись в украшениях Chopard из собственной коллаборации с ювелирным домом. Коллекция RIHANNA ♥ CHOPARD продается по всему миру. Еще 2017-й пополнил копилку лучших выходов Рианны на Met Gala: на вечере, посвященном Comme des Garçons, она появилась в платье японского бренда с объемными лепестками.
Fenty x Puma,
осень 2017
2018
В интервью Рианна с ужасом вспоминает стартовые годы карьеры, рассказывая, как сложно было ей принять свою фигуру и внешность в целом. Ее бодипозитивным манифестом становится бренд нижнего белья Savage x Fenty. Свою инклюзивную направленность Savage x Fenty подтверждает рекламными кампаниями, в которых снимается и сама Рианна. Презентация бельевой марки завершает Нью-Йоркскую неделю моды: среди моделей, участвовавших в перформансе, женщины самого разного телосложения и этнической принадлежности, в том числе беременные.
Рекламная кампания Savage X Fentу
Анна Винтур приглашает Рианну стать сопредседателем Met Gala 2018 наряду с Амаль Клуни и Донателлой Версаче. Певица с ответственностью подходит к образу для вечера, темой которого стал католицизм. Вместе с Джоном Гальяно она переосмыслила традиционный костюм римского понтифика: команда Margiela подготовила для нее рясу, короткое платье и камауро, расшитые драгоценными камнями.
Рианна в платье Maison Margiela на Met Gala, 2018
2019
В январе 2019-го в прокат выходит короткометражный фильм Дональда Гловера Guava Island с участием Рианны. И хотя это формально не модное событие, СМИ отмечают, что в фильме куда больше стиля, чем содержания. Но главным модным высказыванием Рианны становится запуск бренда одежды Fenty by Rihanna под эгидой LVMH, где она — одновременно СЕО и арт-директор. Как пишет Business of Fashion, такую честь президент модного конгломерата до этого оказывал лишь Кристиану Лакруа в 1987 году. Коллекцию показали только 22 мая, но ее уже хвалят критики. Например, Сьюзи Менкес призвала присмотреться к деталям, чтобы найти в них зашифрованные послания. Одно из них никто не скрывает: силуэты платьев, пиджаков и брюк из плотных тканей изначально посажены на фигуру Рианны — и рассчитаны на женщин, не вписывающихся в модельные стандарты.
Fenty by Rihanna
2020
С момента запуска Fenty прошел почти год. За это время Рианна переехала в Лондон, чтобы быть поближе к команде бренда, анонсировала создание дома тиктокеров Fenty Beauty TikTok Home, в котором юные блоггеры смогут жить и работать над созданием контента, впервые за четыре года выпустила песню совместно с канадским исполнителем PARTYNEXDOOR и анонсировала выход документального фильма Rihanna: Volume One на Amazon. А еще попала в рейтинг самых богатых музыкантов Великобритании и заняла в нем почетное третье место, уступив первые строчки Эндрю Ллойду Уэбберу и Полу Маккартни (состояния обоих оценили в 800 миллионов фунтов стерлингов).
Успех Рианны, который в денежном эквиваленте составляет 468 миллионов фунтов стерлингов, объясняется огромной популярностью ее косметического бренда Fenty, линни нижнего белья Savage x Fenty, а также рекордными продажами восьми альбомов певицы. И несмотря на то, что в музыкальной карьере Рианны сейчас затишье, поклонники все еще надеятся, что в скором времени она порадует их новым альбомом. Может быть, именно этим она и занимается во время самоизоляции?
Savage x Fenty
2021
В первый день 2021 года в аккаунте Fenty в инстаграме, на который с момента запуска бренда подписалось больше миллиона человек, появилось фото солнечных очков. После этого модная марка Рианны на месяц пропала с радаров, а 10 февраля стало известно, что LVMH закрывают Fenty. Одежда Рианны не пользовалась большой популярностью. Солнечные очки, обувь и деним Fenty неплохо продавались, но планы по созданию восьми коллекций в год оказались слишком амбициозными (а цены — завышенными). Более того, во время локдауна Рианна не могла полностью контролировать производство в Италии и Париже. Сайт бренда — основной канал продаж одежды Fenty — исчезнет в ближайшие несколько недель.
Впрочем, другие проекты Рианны, кажется, оправдали ожидания инвесторов. LVMH продолжат развивать бьюти-бренды Fenty Beauty и Fenty Skin. Оно и понятно — в 2020 году косметика Рианны принесла $555,195,705. Fenty Beauty стал самым популярным селебрити-брендом года (и даже обошел Kylie Cosmetics Кайли Дженнер). Savage x Fenty тоже никуда не денется — L Catterton (у LVMH есть доля в этой компании) инвестировали в расширение бельевого бренда Рианны.